УРОКИ:1. Что такое предназначение и профориентация.
2. "Три кита" профориентации: какие ключевые моменты нужно учитывать, на какие вопросы найти ответы.
3. Как строится структура одной или нескольких консультаций и от чего зависит их количество.
4. Как понять нужна ли профориентация клиенту? Когда не брать клиента в работу?
5. Тест на готовность к выбору профессии.
6. Какие особенности личности важно учитывать для определения предназначения, подходящей профессии.
7. Анализ особенностей личности: таланты, темперамент, личная мотивация. Как это влияет на выбор профессии?
8. Классическое тестирование, подборка тестов. Как брать ОС после прохождения теста у клиента.
9. Современные психологические инструменты в профориентационном консультировании: МАК, т-игры. Почему сейчас это тренд и в чем их эффективность?
10. Проективные методы. Практика с МАК, ориентированная на выявление желания - упражнение "5 жизней".
11. Проективные методы. Практика с МАК, ориентированная на выявление способностей - практика "STAR".
12. Проективные методы. Практика с МАК, ориентированная на выявление мотивов - упражнение "Работа мечты".
13. Построение гипотезы профессий - ХМН (хочу/могу/надо).
14. Какие есть отличия в работе со взрослыми, подростками. Ранняя профориентация (до 14 лет).
15. Что такое идеальная деятельность: правильные ориентиры (внутри и вовне).
ПРАКТИКА: - Определение особенностей личности с помощью тестирования и как давать обратную связь клиенту после тестирования.
- Практика с упражнением "5 жизней".
- Практика с упражнением "STAR".
- Практика с упражнением "Работа мечты".
- Практика построения гипотезы профессий - ХМН (хочу/могу/надо), которая поможет найти свой Икигай.
РЕЗУЛЬТАТ МОДУЛЯ: - Вы получите представление о том, что такое профориентация, в чем ее суть.
- Вы составите алгоритм работы с конкретным клиентом и определите: сколько нужно встреч? как подготовиться к 1-й встрече? какие задания давать? "наш" ли клиент? что между встречами?
- Вы научитесь определять готовность к выбору профессии, выгорание.
- Вы сможете определить особенности личности.
- Вы сможете составить 10 гипотез подходящих профессий для клиента.